Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Школьная карта
Библиотека
Оценка качества образования
Ссылки

Безопасность

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.


Нельзя быть в полной уверенности, что все соблюдают правила пожарной безопасности, которые известны с детства. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных установлены противодымные датчики с выводом на пульт охраны школы. Первичные средства пожаротушения, индивидуальные защитные повязки имеются в каждом учебном помещении в достаточном количестве.

На втором этаже установлен информационный стенд «Пожарная безопасность», на каждом этаже и в каждом классе есть схема эвакуации, в вестибюле имеется кнопка «01». Школа оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре. Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.


1. Общие требования пожарной безопасности


1.1. Все работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при выполнении должностных обязанностей – прохождения обучения по пожарной безопасности.


1.2. Все работники образовательного учреждения обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.


1.3. Ответственные за пожарную безопасность отдельных помещений и всего электрохозяйства образовательного учреждения определяются приказом руководителя образовательного учреждения.


1.4. Лица, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


1.5. Двери любых помещений при пребывании в них учащихся и работников могут запираться лишь на внутренние легко открывающиеся запоры.


1.6. Запрещается: загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды, места хранения (в т. ч. временные) любого инвентаря и материалов; фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; заменять армированное стекло обычным при остеклении дверей и фрамуг. 1.7. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари с автономным питанием. Количество фонарей определяется Приказом об установлении противопожарного режима.


1.8. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.


1.9. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверку их работоспособности осуществляет ответственный за противопожарную безопасность не реже двух раз в год (весной и осенью).


1.10. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищены от снега и льда.


1.11. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого ответственный за противопожарную безопасность должен извещать об этом территориальное подразделение пожарной охраны.


1.12. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Ответственному за противопожарную безопасность необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку.


1.13. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.


1.14. Огнетушители необходимо разместить в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.


1.15. Ответственному за противопожарную безопасность обеспечить бесперебойную работу системы оповещения о пожаре, позволяющую осуществлять передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию.


1.16. Право приводить в действие систему оповещения о пожаре имеет только дежурный администратор и ответственный за противопожарную безопасность.


1.17. Заместителю директора (АХЧ) обеспечить содержание территории в чистоте, своевременный вывоз опавших листьев и другого горючего мусора.


1.18. Заместителю директора (обеспечение безопасности) обеспечить постоянное содержание дверей (люков) чердачных и технических помещений в закрытом на замок состоянии.


1.19. Запрещается: проживание в здании образовательного учреждения обслуживающему персоналу и любым иным лицам; хранение в помещениях образовательного учреждения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и любых других легковоспламеняющихся материалов.


2. Основные мероприятия по пожарной профилактике


2.1. Перед началом занятий и работ:


2.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.


2.1.2. Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать установленное нормами проектирования.


2.1.3. Классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.


2.1.4. Запрещается: использовать для отделки и декорирования помещений образовательного учреждения легковоспламеняющиеся материалы; применять электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.


2.2. Во время занятий и работ:


2.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается: использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями); использовать электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы в помещениях образовательного учреждения (кроме специальных); использовать в специальных помещениях электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы без подставок из негорючих материалов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, ТСО, средства вычислительной и множительной техники; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.


2.2.2. При обнаружении характерных специфических запахов гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).


2.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей (более 50 человек): разрешается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток или с открытыми решетками и расположенные не выше 2-го этажа (в зданиях с горючими перекрытиями); елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка; при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки разрешается проводить только в светлое время суток; иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт; при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.


2.2.4. Запрещается: применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару; украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы; использовать ставни на окнах для затемнения помещений; уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.; полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений; допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.


2.2.5. Ответственный за проведение мероприятий обязан обеспечивать дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.


2.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.


2.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конструкций и материалов, а линзовые прожекторы – не менее 2 м.


2.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.


2.2.9. Запрещается: проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании образовательного учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения; проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб любыми способами с применением открытого огня; включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами; разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики; оставлять включенные газовые приборы без контроля; при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы. 2.3. По окончании занятий и работ:


2.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).


2.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.


3. Действия при возникновении пожара


3.1. При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.


3.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.


3.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.


3.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № _________ и по телефону 01.


3.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, а при невозможности – другому должностному лицу.


3.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.


3.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.


3.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.


3.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.


3.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.


3.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.


4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре


4.1. Наиболее характерными видами повреждения при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.


4.2. Запрещается: перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и, если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается пострадавших с переломами, повреждениями позвоночника, имеющих проникающие ранения; давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т.к. он может задохнуться; удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной полости или черепной коробки, даже если кажется, что их легко можно вытащить; оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае рвоты или кровотечения.


4.3. Необходимо: как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», точно и внятно назвав место, где произошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать; до приезда «Скорой помощи» попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь; в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе – «не навреди».


4.4. Основные действия при оказании первой доврачебной помощи:


4.4.1. При травматическом шоке необходимо: осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок; проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимационные мероприятия; быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов; дать обезболивающее, при его отсутствии – 50 – 70 г алкоголя; при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.


4.4.2. При травматическом шоке запрещается: переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов – без наложения шин; снимать прилипшую после ожога одежду; давать пить (если имеются жалобы на боль в животе); оставлять больного без наблюдения.


4.4.3. При термическом ожоге необходимо: освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани; нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.


4.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10 – 15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).


4.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок напоить пострадавшего горячим чаем, дать обезболивающее и, тепло укутав, срочно доставить в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворить в двух стаканах воды).


4.4.6. При ранении необходимо: смазать края раны йодом или спиртом; наложить стерильную повязку.


4.4.7. При ранении запрещается: прикасаться к ране руками; при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.


4.4.8. При сильном кровотечении необходимо: пережать поврежденный сосуд пальцем; сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик; наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть; при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и туго забинтовать.


4.4.9. При переломах необходимо: обеспечить покой травмированного места; наложить шину (стандартную или из подручных материалов); придать сломанной руке или ноге возвышенное положение; приложить холодный компресс; дать обезболивающее; при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.


4.4.10. При переломах запрещается: пытаться составлять обломки костей; фиксировать шину в месте, где выступает кость; прикладывать к месту перелома грелку; без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).


4.4.11. При удушье необходимо: обеспечить приток свежего воздуха; уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; дать понюхать нашатырный спирт; при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.


4.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.




Памятка


К списку
Создано: 12.12.2018 16:36:28   |   Изменено: 12.12.2018 16:49:09
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Выпускники 2022
Фотографии