Направления деятельности
РЕКОМЕНДАЦИИ
– в МБУДО «ДХШ №1 им. П.Ф. Рябова» с 31 января 2022 г. по 15 февраля 2022 года образовательная деятельность временно приостановлена;
– с 31 января 2022 года МБУДО «ДХШ №1 им. П.Ф. Рябова» переходит в режим образовательной деятельности с использованием форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях домашней самоизоляции детей и педагогических работников.
Рекомендации для родителей и учащихся в режиме дистанционного обучения:
1. Дистанционное обучение ведется по групповому учебному расписанию преподавателя:
– индивидуальное консультирование учащихся и родителей;
– направление выполненных учебных заданий (по согласованию с преподавателем).
2. Требуемый художественный материал в опубликованных учебных заданиях могут заменяться при наличии художественного материала в домашних условиях (по согласованию с преподавателем).
3. Выпускники работают над пояснительной запиской к защите:
– иллюстрации произведений искусств с подготовительными рисунками.
– сбор материала,
– натурные зарисовки.
План пояснительной записки:
–ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
–ВВЕДЕНИЕ
–СОДЕРЖАНИЕ
–ЭСКИЗЫ (сопутствующие материалы при выполнении выпускной работы)
–СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
4. Контакт с преподавателем (все вопросы дистанционного обучения ведутся с использованием мобильной связи, а также через сообщества группы классов в Viber, WatsApp, E-mai и vk.com преподавателей).
5. Дистанционные учебные материалы опубликованы на сайте школы (см. ниже) в разделе Учебный процесс в подразделе Направления деятельности (см. ниже).
6. На сайте школы в Разделе Родителям в подразделе Памятки, советы, рекомендации (см. ниже) вы можете познакомиться и использовать электронные учебники, интернет источники по искусству для самостоятельных практических и теоретических работ.
Советы психологов-дистанционное обучение
Дистанционное обучение:
Советы психологов
1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
3. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
4. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
5. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
6. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
7. Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
8. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Источник: http://center-dt.ru/42577-2/
Ссылки на внешние ресурсы
К списку